5 главных российских продовольственных трендов 2022 года

Торговый дом "Берекат" оптово-розничные поставки орехов, сухофруктов, сушеных ягод, цукатов, семечек, специй и смесей.
Работаем с 1994 года.

В декабре прошлого года в Москве состоялась конференция AGROTRENDS RUSSIA 2021-2022, где обсуждались ключевые тенденции, которые будут определять дальнейшее развитие агропромышленного комплекса как минимум в ближайшем будущем, а некоторые и на годы вперед.

Приводим пятерку трендов, которые рекомендовано учитывать поставщикам и производителям продуктов питания при определении стратегии своей деятельности и разработке ассортиментных перечней.


Снекификация

Речь идет о более широком предложении мини-упаковок продуктов. Драйверами укрепления этого тренда являются два основных фактора:

1) урбанизация и ускорение темпа жизни;

2) желание производителей снизить пену за единицу продукции при росте себестоимости.

Тренд активно развивается и параллельно с ростом спроса к продуктам в мини-упаковке растут и требования – они должны быть вкусными, доступными и удобными для потребления на ходу. Удачные примеры таких упаковок on-the-go приводились в одной из недавних статей на сайте ТД «Берекат».


Экологичность

С каждым годом ужесточаются требования к предприятиям по снижению выбросов в атмосферу и уменьшению применения химических удобрений. В последнее время все более настойчиво озвучивается запрос на использование возобновляемых источников сырья и повторную переработку упаковки (об этом мы тоже писали в упомянутой выше статье).

Одновременно растет спрос на изначально экологичную упаковку и чистые продукты. Немаловажно, что эта инициатива исходит преимущественно от молодых потребителей, которые приходят к осознанию важности заботы о природе и постепенно отказываются от покупки брендов, не поддерживающих эту философию. И на данный факт стоит обратить пристальное внимание, поскольку такая позиция отнюдь не дань моде, а общемировой долговременный тренд. Кроме того, молодое поколение довольно быстро переходит в следующие возрастные категории, которые на протяжении нескольких десятков лет составляют основную массу потребителей, ищущих на магазинных полках соответствие своим идеалам и реализацию своих инициатив.


Вегетарианство

Увеличивается спрос как на растительное мясо или молоко, так и на обычные продукты, позиционирующие себя как вегетарианские или постные. И здесь Россия идет в ногу с мировыми трендами, о которых мы подробно рассказали в первой статье, опубликованной на сайте Береката в 2022 г.


Всеобщий онлайн

Как ни хотелось бы избежать упоминания пандемии, но стоит признать, что вот уже третий год она влияет на всю нашу жизнь. Изоляции, карантины, QR коды и т.д. изменили характер потребления и теперь пользователи при общении с брендами предпочитают делать заказы «в один клик». Соответственно большое значение приобретает развитие онлайн-коммуникации брендов с потребителями, онлайн-продажи, службы быстрой доставки и любые ноу-хау в этом направлении.


Продукты для здоровой старости

В последние годы люди стали еще более серьезно и ответственно относиться к своему здоровью. В особенном приоритет – здоровое старение и повышение качества жизни в пожилом возрасте. Как показал опрос, проведенный по заказу международной компании BENEO (производитель ингредиентов для питания человека, кормов для животных, фармацевтических наполнителей), именно идея позитивного старения оказывает все большее влияние на развитие продовольственного рынка.

В исследовании приняли участие более 12 000 респондентов в возрасте старше 50 лет, оно охватило 22 страны. Было установлено, что люди старше 50 лет не просто заботятся о своем здоровье, а стремятся сохранить жизненную активность. Именно исходя из этого они выбирают продукты питания и напитки:

- 74% опрошенных ответили, что стараются делать осознанный выбор и прилагают усилия, чтобы питаться здоровой пищей;

- 56% выбирают продукты питания с защитными или профилактическими свойствами;

- более 50% отдают предпочтение продуктам, которые укрепляют костную ткань, улучшают пищеварение или регулируют уровень сахара в крови. Интересный факт: проблемы с этими системами жизнедеятельности имеют не более 20% респондентов, но большинство выразили «высокую или крайне высокую обеспокоенность» этими вопросами.

Таким образом, данная возрастная категория нисколько не уступает молодежи по степени влияния на потребительские тренды, ведь профилактика и максимально долгое сохранение жизненной активности (особенно с учетом обстоятельств последних лет) – сильнейший мотиватор для выбора тех или иных продуктов. К тому же в ходе исследования было выявлено, что потребители с большей охотой готовы попробовать новый продовольственный бренд, если он позиционируется как способствующий «улучшению питания». И один из самых простых способов усилить такое позиционирование – использовать орехи, сухофрукты, семечки, пряности, сушеные овощи и ягоды и др., ведь природа щедро одарила их множеством полезных витаминов и минералов.


Теги: орехи сухофрукты семена специи и пряности сушеные овощи сушеные фрукты сушеные ягоды